Ребенок пошел в школу, разве это не стресс!!!
А если он уже учится, но переходит в среднее звено, разве не тревожно!!!
Конечно тревожно, страшно, волнительно не только для родителей, но и для педагогов и самих детей.
Данный материал поможет Вам увидеть острые проблемы кризисного возраста детей и даст повод для размышлений, как помочь ребенку и себе.
Адаптация учеников 1 класса
В чем проблема? |
Чем помочь? |
● Новые условия труда и отдыха, новый режим дня ● Новые люди и взрослые требования ●Приравнивание ребенка взрослыми к взрослому человеку и предъявление новых требований ● Возложение больших ожиданий от ребенка и высмеивание его неуспехов |
● Улыбка, ласка и спокойствие нужны ребенку сейчас, как никогда ранее ● Не пытайте вопросами с порога, дайте ребенку отдохнуть, он также нуждается в расслаблении, как и вы после трудового дня ● Требовать сразу после школы делать уроки нет смысла, дайте ребенку отдохнуть ● Поддерживайте стремление ребенка к знаниям ● Составить вместе режим дня и соблюдайте его неукоснительно |
● Главное! Будьте внимательны к состоянию ребенка: головные боли, утомление это не повод остаться дома, это может быть серьезная проблема ●Главное! Старание справиться с проблемами в одиночку может привести в тупик и к разочарованию, не стесняйтесь спрашивать совета и консультироваться у психолога и учителя МЫ ДОЛЖНЫ СОТРУДНИЧАТЬ И ТОГДА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! |
Адаптация учеников 5 класса
Что нового? |
Чего опасаться? |
Чем помочь? |
Ребенок становится подростком |
Смена имиджа и стиля одежды |
Рассказать о стилях одежды, актуальных направлениях моды, рассказать о культуре одежды |
Ему теперь больше интересно общаться с друзьями, чем учиться |
Может сказать: "Не хочу учиться, а хочу жениться!" |
Ориентирование на профессию, не ограничивать в общении со сверстниками |
Он оценивает себя так оценивают его подростки, нежели взрослые |
Мнение взрослых остается на втором плане, важно, что сказали друзья |
Тактичное напоминание о роли взрослого, сдержанное отношение к мнениям друзей |
Ребенок активно отстаивает свое мнение, свои взгляды и желания |
Мнения, могут быть абсолютно противоположные мнениям взрослых |
Не уменьшать и не оскорблять мнения ребенка |
Он делит всех ребят на девочек и мальчиков и общается согласно половому различию |
Флиртует с мальчиками (девочками) игнорирует общение с противоположным полом |
Проводить беседы с ребенком о половом воспитании |
Характер ребенка активно развивается и приобретает индивидуальный окрас |
Могут установиться твердое положение определенных черт характера (импульсивность плаксивость, агрессивность) |
Внимательно следить за изменениями в поведении ребенка и действовать по обстановке, но тактично, без обид, оскорблений и унижений ребенка |
НАСТРОЕНИЕ РЕБЕНКА ОТРАЖАЕТСЯ В ЦВЕТЕ ЕГО РИСУНКА
УДАЧИ ВАМ ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!!!