Проблемы адаптации учеников 1 и 5 классов
Ребенок пошел в школу, разве это не стресс!!!
А если он уже учится, но переходит в среднее звено, разве не тревожно!!!
Конечно тревожно, страшно, волнительно не только для родителей, но и для педагогов и самих детей.
Данный материал поможет Вам увидеть острые проблемы кризисного возраста детей и даст повод для размышлений, как помочь ребенку и себе.
Адаптация учеников 1 класса
В чем проблема?
|
Чем помочь?
|
● Новые условия труда и отдыха, новый режим дня
● Новые люди и взрослые требования
●Приравнивание ребенка взрослыми к взрослому человеку и предъявление новых требований
● Возложение больших ожиданий от ребенка и высмеивание его неуспехов
|
● Улыбка, ласка и спокойствие нужны ребенку сейчас, как никогда ранее
● Не пытайте вопросами с порога, дайте ребенку отдохнуть, он также нуждается в расслаблении, как и вы после трудового дня
● Требовать сразу после школы делать уроки нет смысла, дайте ребенку отдохнуть
● Поддерживайте стремление ребенка к знаниям
● Составить вместе режим дня и соблюдайте его неукоснительно
|
● Главное! Будьте внимательны к состоянию ребенка: головные боли, утомление это не повод остаться дома, это может быть серьезная проблема
●Главное! Старание справиться с проблемами в одиночку может привести в тупик и к разочарованию, не стесняйтесь спрашивать совета и консультироваться у психолога и учителя
МЫ ДОЛЖНЫ СОТРУДНИЧАТЬ И ТОГДА ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
|
Адаптация учеников 5 класса
Что нового?
|
Чего опасаться?
|
Чем помочь?
|
Ребенок становится подростком
|
Смена имиджа и стиля одежды
|
Рассказать о стилях одежды, актуальных направлениях моды, рассказать о культуре одежды
|
Ему теперь больше интересно общаться с друзьями, чем учиться
|
Может сказать: "Не хочу учиться, а хочу жениться!"
|
Ориентирование на профессию, не ограничивать в общении со сверстниками
|
Он оценивает себя так оценивают его подростки, нежели взрослые
|
Мнение взрослых остается на втором плане, важно, что сказали друзья
|
Тактичное напоминание о роли взрослого, сдержанное отношение к мнениям друзей
|
Ребенок активно отстаивает свое мнение, свои взгляды и желания
|
Мнения, могут быть абсолютно противоположные мнениям взрослых
|
Не уменьшать и не оскорблять мнения ребенка
|
Он делит всех ребят на девочек и мальчиков и общается согласно половому различию
|
Флиртует с мальчиками (девочками) игнорирует общение с противоположным полом
|
Проводить беседы с ребенком о половом воспитании
|
Характер ребенка активно развивается и приобретает индивидуальный окрас
|
Могут установиться твердое положение определенных черт характера (импульсивность плаксивость, агрессивность)
|
Внимательно следить за изменениями в поведении ребенка и действовать по обстановке, но тактично, без обид, оскорблений и унижений ребенка
|
НАСТРОЕНИЕ РЕБЕНКА ОТРАЖАЕТСЯ В ЦВЕТЕ ЕГО РИСУНКА

УДАЧИ ВАМ ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!!!
|